Готические рендеры нового вокзала Саратова еще могут изменить
ПривЖД не объясняет причину, по которой произошло изменение проекта реконструкции здания железнодорожного вокзала в Саратове .
ПривЖД не объясняет причину, по которой произошло изменение проекта реконструкции здания железнодорожного вокзала в Саратове .
Это следует из ответа структурного подразделения ОАО "РЖД" на редакционный запрос ИА "Взгляд-инфо".
На прошлой неделе на сайте Приволжской железной дороги были опубликованы новые рендеры здания вокзала, который строится на месте демонтируемого.
Судя по визуализациям, комплекс обретет элементы готики и будет в чем-то напоминать средневековый замок.
Учитывая широкий общественный резонанс, который вызвали изменения в проекте, а также ситуацию, сложившуюся с неудобствами, вызванными начавшимися на вокзале работами, редакция нашего издания предложила руководителю ПривЖД Сергею Альмееву ответить на следующие вопросы:
- С чем связана замена старого проекта реконструкции на новый?
- На какие образцы Вы ориентировались при выборе внешнего вида будущего железнодорожного вокзала?
- В какие сроки будет окончательно демонтировано здание старого железнодорожного вокзала?
- Укладывается ли генподрядчик в обозначенные контрактом сроки?
- Обращались ли жители с жалобами на неудобство транзитного перехода между Привокзальной площадью и автовокзалом? Как вы планируете изменить схему передвижения граждан?
" Все работы по реконструкции вокзала ведутся в полном соответствии с проектно-сметной документацией, подготовленной Челябинским проектно-изыскательским институтом (ПИИ "Челябжелдорпроект"), являющимся филиалом АО "Росжелдорпроект".
В 2022 году данный проект получил положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза" России, а Министерство строительства Российской Федерации выдало разрешение на строительство.
В рамках реконструкции внешний вид железнодорожного вокзала будет приближен к историческому образцу 1871 года .
Окончательный облик нового вокзала будет определен по результатам уточнения проектной документации с учетом требований комитета по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов".
Напомним, что для обеспечения безопасности пассажиров с 15 октября 2024 года изменились маршруты прохода на Привокзальную площадь Саратова со стороны автовокзала (и обратно), а также начали работать пункт досмотра и временный павильон вокзала.
Соответствующее решение было принято с целью выполнения требований Федерального закона Российской Федерации № 16 от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности".
На время реконструкции вокзала проход граждан на Привокзальную площадь или автовокзал стал возможен только через наземный пешеходный мост, а подземный переход теперь предназначен только для пассажиров поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
В ином случае было бы невозможно обеспечить безопасность пассажиров и соблюдение требований законодательства при выполнении демонтажных и строительно-монтажных работ.
В настоящее время организован круглосуточный контроль за состоянием пешеходного моста на вокзале Саратов-1. Сотрудники ОАО "РЖД" очищают ступени от снега и льда, посыпая их песком и специальными реагентами.
Кроме того, в конце октября был проведён текущий ремонт лестничных сходов и настила. Для облегчения поднятия чемоданов и детских колясок оборудованы металлические пандусы (из швеллеров).
Обслуживание и сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале Саратов-1 оказывается круглосуточно в штатном режиме на безвозмездной основе ", - говорится в письме за подписью заместителя начальника ПривЖД – начальника службы пассажирских перевозок Валерия Железнова , которое поступило в редакцию.
Из данного ответа видно, что практически ни на один из поставленных вопросов подчиненные Сергея Альмеева не ответили, лишь косвенно коснувшись истории с проектом и возможности использования гражданами подземного перехода, соединяющего Привокзальную площадь и автовокзал.
Темы с генподрядчиком и сроками работ были полностью проигнорированы . Кстати, подобное происходит не впервые. В октябре мы пытались задать похожие вопросы Сергею Альмееву, но ответ на них так и не был получен .
Напомним, работы в здании железнодорожного вокзала Саратова начались в конце прошлого года .
Согласно паспорту объекта, заказчиком выступает ОАО "РЖД", генподрядчиком - московское ООО "ОСК 1520", подрядчиком - ООО "Столичная Строительная Компания - 19".
Полностью завершить работы планируют через год - к четвертому кварталу 2025-го.
Объем инвестиций - 2,7 млрд рублей.
ПривЖД изменила навигацию для пассажиров и транзитных пешеходов, что вызвало массовое недовольство .
О реконструкции саратовского вокзала официальные лица - чиновники и представители "РЖД" - говорят на протяжении полутора десятков лет .
Старое здание будет полностью снесено.
Материал подготовил Андрей Триадский
Последние новости
Роман Бусаргин: На территории Саратовской области расширяются сферы деятельности, где вводится запрет на привлечение иностранных граждан
На территории Саратовской области расширяются сферы деятельности, где вводится запрет на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.
Телефоны экстренных служб района
Пожарная часть - 01, с сотового телефона 101 МО МВД РФ «Советский» - 02, с сотового телефона 102 ОГИБДД МО МВД РФ «Советский» - (84566) 5-02-54 РЭО ГИБДД – (84566) 5-08-37 Скорая медицинская помощь - 03,
"Буханка" с дорожными рабочими опрокинулась в кювет. Пострадали трое
Сегодня в Балаковском районе Саратовской области в ДТП пострадали три человека, сообщает региональная Госавтоинспекция.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения