Трамвайный долгострой в Саратове. Рабочих стало меньше, появилась будка для пассажиров

Работы по реконструкции линии трамвайного маршрута №9 в Саратове наконец-то, после многочисленных срывов, входят в завершающую стадию.

Работы по реконструкции линии трамвайного маршрута №9 в Саратове наконец-то, после многочисленных срывов, входят в завершающую стадию.

Сегодня в этом убедилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"), которая в первый раз в новом году побывала на объекте.

" Первое, что бросается в глаза – практически полное отсутствие рабочих. На всем протяжении маршрута мы насчитали порядка 50 человек – они сосредоточены лишь там, где были наиболее проблемные участки.

Так, сегодня активные работы были замечены на мостовом переходе по ул. Степана Разина. Там началась укладка рельсов. Это последний крупный участок, где их не было вовсе.

На улице Слонова продолжают монтировать специальные бетонные плиты. Их появление должно решить проблему постоянного разрушения асфальта вдоль трамвайных путей.

На Слонова уже давно установили новые столбы, но к монтажу контактного провода еще не приступали.

Судя по всему, его тянут со стороны Заводского района, и сегодня рабочие были замечены рядом с остановкой на улице Беговой.

Вдоль улицы Огородной продолжается прокладка кабеля, рельсошпальная решетка уложена практически на всем ее протяжении (остались только маленькие участки).

На "кольце" маршрута №9 даже появились элементы благоустройства – там заасфальтировали дорожку, которая через зеленую зону ведет к остановочному павильону.

Кстати, на протяжении всего маршрута такая остановка пока существует в единственном экземпляре, и хочется верить, что это какая-то тестовая конструкция – "павильон" (или будка) очень маленький и вообще крайне невзрачный для такого масштабного проекта.

Вызывает вопросы ситуация с переездами трамвайных путей. Невооруженным глазом видно, что выполнены они в черновом варианте – местами уложенные рельсы просто закатаны в асфальт. Такую картину можно наблюдать на Слонова, Огородной, Политехнической ", - рассказали коллеги.

Напомним, работы по реконструкции линии трамвайного маршрута №9 ведет ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева , его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова ).

В конце прошлого года стало известно об утверждении новой редакции мирового соглашения по иску подрядной организации к ООО "СГЭТ" - заказчику работ по строительству линий "скоростного" трамвая.

Разбирательства в арбитраже связаны с тем, что контракт с "ФракДжет-Строем" в начале 2024-го был разорван в одностороннем порядке.

Решение о расторжении отношений, на фоне бесконечных срывов сроков окончания работ, принимал губернатор Роман Бусаргин , выступивший ровно год назад, 13 января, с жестким и громким заявлением . 

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а сами работы уже были заброшены.

О расторжении контракта подрядную организацию уведомили 10 января, а уже 22 января "ФракДжет-Строй" оспорил это решение в арбитраже.

В качестве третьего лица в дело привлекли ВЭБ.РФ (возглавляет Игорь Шувалов ), которая осуществляет большую часть финансирования реконструкции трамвайных линий.

В конце апреля "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.

Это решение анонсировал Роман Бусаргин , стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.

По соглашению, СГЭТ отзывало уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевался до 1 декабря 2024 года включительно.

Однако, за несколько дней до наступления "часа икс", который бы ознаменовал очередной провал подрядчика, стороны успели подать в суд ходатайства об утверждении новой редакции мирового соглашения.

Теперь реконструкция линии трамвайного маршрута №9 должна завершиться до 30 июня 2025 года (включительно) .

За месяц до этих событий, 15 ноября, на совещании в правительстве области запуск "скоростного" трамвая официально перенесли на 2025 год .

А губернатор Роман Бусаргин поручился: саратовцы поедут по новым рельсам и в новых вагонах в мае.

Еще раньше, в октябре, стало известно, что работы на "девятке" подорожали на миллиард.

На совещании в правительстве губернатор озвучил, что цена контракта с ООО "ФракДжет-Строй" выросла до астрономических 3,7 млрд рублей.

Подробнее – в расследовании " Офшоры, яхта и ЮАР " и аналитическом материале " Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились ".

Материал подготовил Андрей Триадский

Последние новости

Очередная курильщица погибла на собственном диване

Сегодня утром в городе Красноармейск Саратовской области произошел смертельный пожар , сообщает ГУ МЧС региона.

Глава КМР Валерий Лазарев выехал на земельный участок, где вскоре начнётся строительство модульного спортивного зала.

Глава КМР Валерий Лазарев выехал на земельный участок, где вскоре начнётся строительство модульного спортивного зала.

В Саратове дело главного инженера водоканала дошло до суда

В Саратове завершено расследование взяточничества в МУП "Усть-Курдюм Водоканал" , сообщает региональное СУ СКР.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Йошкар-Оле, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *